Поделиться с друзьями:
Как накормить ребенка если он не хочет есть
Как накормить ребенка, когда он не хочет есть. Когда ваш ребенок отказывается от еды не только в детском саду, но и дома, проанализируйте ситуацию: он не ест вообще, не хочет конкретные блюда или эпизодически капризничает. Для каждой ситуации вы найдете в таблице рекомендации диетолога и психолога. Диетологи и психологи утверждают однозначно: заставлять ребенка есть, какими бы ни были причины его отказа от приема пищи, нельзя. Когда ребенок не готов есть, в организме не выделяется желудочный сок, который необходим для правильного переваривания. Если еда попадает в желудок против его желания, то она будет плохо усвоена. Заставляя ребенка насильно есть, мы мешаем организму приспосабливаться, нанося вред его здоровью. Родители и воспитатели должны найти правильный подход к малышу, никогда не забывая главное правило: никаких отрицательных эмоций за столом. Но детскому организму для полноценного роста и развития необходимы разнообразные питательные вещества. Как накормить ребенка, не заставляя и не ругая его? Калории, белки, жиры, углеводы которые должны получать дети в сутки Пищевая ценность суточного рациона 2–3 года 3–7 лет Энергетическая ценность, ккал 1400 1800 Белки, в том числе животные, г/% 42/65 54/60 Жиры, г 47 60 Углеводы, г 203 261 Как выяснить, почему ребенок не ест? Организм ребенка – саморегулирующая система, которая способна приспосабливаться к разным внешним условиям. Аппетит может снижаться при болезни, стрессе, смене обстановки, климата. Если ребенок капризничает и отказывается от еды, которую ему предлагают дома или в детском саду, установите причину. Причин может быть пять. 1. Ребенок не привык к детскому саду Внимание Для здорового физического развития ребенок должен правильно питаться не только в детском саду, но и дома В том, что ребенок отказывается от еды в детском саду, часто виноваты родители. Питание в детском саду и дома должно дополнять друг друга. О дошкольном меню родители могут узнать из меню детского сада. Режим питания в выходные дни также нужно постепенно приближать к детсадовскому. И не торопите ребенка. Потребуется время, чтобы он привык к новым условиям. 2. Ребенок чувствует себя дискомфортно С любым приемом пищи у детей может быть связан страх. Причина его – психологические особенности ребенка и принципы воспитания в семье. Если родители во время кормления кричат на малыша, торопят его, ругают, упрекают в неаккуратности, заставляют есть, у ребенка может возникнуть негативное отношение к принятию пищи вообще. 3. Ребенку не нравятся блюда, которые готовят в детском саду Меню в ДОО часто сильно отличается от того, что ребенку предлагают дома. В этом случае ребенок будет отказываться от конкретных блюд. Причина – в его склонностях и привычках, с которыми он пошел в детский сад. Он чувствует себя некомфортно в обстановке, где по его вкусу и желанию никто готовить еду не будет и он должен есть то, что и все. Дошкольник может отказываться есть те блюда, которые он уже пробовал раньше и ему они не понравились. 4. У ребенка нарушен режим дня В выходные дни часто в семье нарушается режим дня дошкольника. Такое возможно и в детском саду. Например, вместо прогулки на открытом воздухе ребенок пошел на групповое или индивидуальное занятие с логопедом. А ведь аппетит зависит от энергозатрат ребенка: чем больше он двигается, тратит свою энергию, тем лучше у него аппетит. 5. Ребенок заболел Отказ от еды – основной симптом многих детских заболеваний: от небольшой простуды до опасных вирусных инфекций. Рекомендаци: Как накормить ребенка, когда он отказывается есть, при условии, что ребёнок здоров . Ситуации Рекомендация диетолога Рекомендация психолога 1. Ребенок отказывается есть вообще Не кормите ребенка утром перед выходом в детский сад. Организуйте единый режим питания дома и в детском саду. Покажите ребенка гастроэнтерологу Не настаивайте, не пугайте наказанием или страшными историями. Предлагайте еду доброжелательно. Вызывайте интерес, положительные эмоции к еде. Постоянно не спрашивайте у ребенка, что он ел 2.Ребенок периодически отказывается есть Расспросите воспитателей, хорошо ли ребенок спал, много ли гулял, двигался. Организуйте правильный режим дня. Не давайте ребенку перекусывать между основными приемами пищи. Учитывайте индивидуальные особенности детей: кто-то медленнее переваривает пищу, кто-то быстрее Расспросите ребенка, не обидел ли его кто-нибудь, почему он в плохом настроении, о чем он думает, сидя за столом. Проанализируйте внешние условия: не поменялся ли воспитатель, повар, место, где ребенок принимает пищу 3. Ребенок не ест конкретные блюда Попробуйте блюдо сами: нравится ли оно вам. Постарайтесь готовить дома те же блюда, что и в детском саду Расскажите простым, доступным детям языком, из чего сделано блюдо и почему оно полезно. Периодически предлагайте детям новые блюда Придумайте интересную подачу блюда. Используйте игровые элементы: «Съешь столько-то ложек»; «День чистых тарелок », «Праздник супа»; «День рождения омлета» и т. д. Поддерживайте инициативу детей попробовать новое блюдо Ситуация 1. Ваш ребенок отказывается есть в детском саду и дома вообще Есть дети, капризные в еде. Они отказываются принимать пищу и дома, и в детском саду. Воспитатели мучаются с ними так же, как родители. Такие дети постоянно требуют пищи, которая нравится только им и в то время, когда они хотят. В детском саду это сделать невозможно и не нужно. В этом случае, перед выходом в детский сад утром дома ребенка лучше не кормить. Завтрак и другие приемы пищи должны постепенно стать важной частью его дня в новом месте. Дома и тем более в детском саду не должны заставлять ребенка есть, пугать его наказанием или страшными историями. Нельзя сравнивать ребенка с другими и требовать долго сидеть над тарелкой. Еду нужно предлагать доброжелательно, стараясь вызвать к ней интерес и положительные эмоции. Если не получается, оставить все, как есть. Не ест сейчас, значит, поест потом. Когда ребенок не идет в детский сад, обязательно кормить его с утра, чтобы он не был голоден первую часть дня. Но питание не должно стать неприятной темой для малыша. Не стоит постоянно спрашивать, что ел ребенок в дестком саду, а чего не ел. Подождите, пока дошкольник сам расскажет об этом. В противном случае родители лишь закрепляют проблему, ведь ребенок чувствует их волнение. Игнорировать проблему нельзя. Если ребенок длительное время отказывается от еды, прием пищи приносит ему дискомфорт, можно обратиться к гастроэнтерологу. Плохой аппетит может быть вызван заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Ситуация 2. Ребенок периодически отказывается есть Когда ребенок периодически отказывается есть , причины чаще всего внешние. Расспросите ребенка, не обидел ли его кто и не переживает ли он по поводу какого-нибудь случая. У дошкольника просто может быть плохое настроение, которое скоро пройдет. Ребенок может отказываться от еды и по физиологическим причинам: например, он не выспался. А уставший организм еду принимать не будет: дети лучше взрослых следуют биологическим потребностям организма. Возможно, ребенок только разыгрался, а его зовут к столу. Бывает наоборот: ребенок проголодался, а блюда еще не готовы. Проследите также, не ест ли ребенок в перерывах между основными приемами пищи конфеты, печенье, другие сладости. У детей индивидуальный обмен веществ: один ребенок быстрее переваривает пищу, у другого питательные вещества усваиваются медленнее. «Медленный» ребенок иногда отказывается от обеда, ведь у него еще не переварился первый и второй завтраки. Ситуация 3. Ребенок не ест только конкретные блюда Если ребенок не ест только определенные блюда, поговорите с воспитателями. Он еще до детского сада был избирательным в еде. Склонности и привычки малыша не дают ему комфортно жить в коллективе, есть то, что едят все дети, так как хочется чего-то особенного. К детсадовскому питанию лучше подготовить ребенка заранее: познакомить его с едой, которую там будут давать. В современном обществе много детей, которые не ели ранее кашу, так как дома завтракают только бутербродами либо сухими завтраками с молоком. Каши, супы, запеканки периодически должны быть включены в рацион семьи. Ребенок, увидев в саду знакомое блюдо, попробует его гораздо охотнее. Не поздно начать это делать даже после адаптационного периода. Если ребенок отказывается от какого-то блюда в детском саду, можно попробовать приготовить это блюдо дома. Чтобы приучить ребенка есть те блюда, которые готовят в детском саду, можно прибегнуть к игровой форме. Например: «Съешь столько ложек, сколько тебе лет. Если будет вкусно, доешь остальное». Часто ребенка отталкивает вид нового блюда. Большинство детей – консерваторы, однако после трех-четырех «обязательных ложек» многие из них входят во вкус. Дома можно устроить «День чистых тарелок » или праздник продуктов, который дети любят меньше всего: например, «Праздник супа», «День рождения омлета». Постарайтесь разнообразить домашнее питание, приучать ребенка не бояться новых блюд, а с любопытством их пробовать. Дома родители могут использовать игровой прием: «Сегодня ты съел три ложки супа, а, спорим, завтра больше четырех не съешь?». Совет родителям, чей ребенок не ест в детском саду и плохо ест дома: 1. Не кормите ребенка дома утром перед выходом в детский сад. 2. Кормите ребенка теми же блюдами, что и в детском саду. 3. Не делайте из еды культа, постоянно спрашивая, что ребенок ел. 4. Никогда не ругайте ребенка, если он не хочет есть. 5. На своем примере покажите ребенку, как надо правильно питаться. 6. Если ребенок постоянно отказывается от еды, обратитесь к гастроэнтерологу. Как отказ от еды отражается на здоровье ребенка. Если ребенок получает достаточное количество пищевых веществ и принимает пищу по расписанию, организм будет здоров. Это проявится в хорошем аппетите, радостном настроении, активном поведении. Ребенок охотно будет играть и общаться с другими детьми. Физическое и нервно-психическое развитие такого ребенка будет соответствовать возрасту. Недостаточное и нездоровое питание всегда отражается на детском организме. Диетологи указали семь основных симптомов нарушений в организме, связанных с питанием. 1. Повышенная утомляемость, возбудимость. 2. Плаксивость, нервозность. 3. Отсутствие аппетита. 4. Дисфункции органов пищеварения. 5. Бледность, изменения кожи и слизистых. 6. Уменьшение подкожно-жирового слоя. 7. Снижение темпов роста, массы тела, гиподинамия. Литература: Журнал “Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ - №5 2019.
Добавить отзыв